Дополнительная общеразвивающая программа "Бусинка"

Наименование образовательной программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

художественной  направленности

для детей  4 -7 лет

«БУСИНКА»

Уровень образования

Дошкольное образование

Форма обучения

очная

Нормативный срок обучения

3 года (средняя, старшая, подготовительная группы)

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)

В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится

 

Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась

Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)

Русский

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой

Художественно-эстетическое развитие

Практика, предусмотренная образовательной программой

Практика не предусмотрена

Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

Описание образовательной программы

Программа «Бусинка» рассчитана на возраст детей от 4 до 7 лет. Занятие бисером доступно и полезно для маленьких и неумелых рук. По желанию ребенка бисер и бусинки, словно элементы конструктора, могут превратиться в веселую игрушку, нарядное украшение или новогодний сувенир. Поделка из бисера даже в неумелых руках всегда выглядит ярко, эффектно.

   Цель программы: научить детей делать работы из бисера, развить способности к творческому самовыражению и самореализации через теоретическое и практическое знакомство с декоративно-прикладным творчеством.

Задачи программы:

1.Расширять знания об истории и развитии бисера.

2.Научить практическим приемам низания на проволоку: параллельное плетение, двурядное параллельное плетение; объёмное плетение, петельное плетение.

3. Научить специальной терминологии (бисер, рубка, стеклярус, бусина, проволока, леска, фиксирование и др.).

Информация об учебном плане

Учебный план, разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и СП 2.4.3648-20

Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) 

Бисероплетение так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии.

Бисероплетение - это удивительное занятие, несущее в себе много пользы.

Во-первых, разбираясь с бусинками бисера, нанизывая их на нитки, выкладывая их ровно на столе, ребенок развивает мелкую моторику рук и пальчиков.

Во-вторых, разглядывая цветные мелкие детали, ребенок учится тонко различать оттенки и тренирует зрение.

В-третьих, создавая фигурки из бисера, ребенок развивает свои творческие способности, фантазию и пространственное мышление, развивает мелкую моторику рук.

Работа по развитию мелкой моторики, должна начинаться задолго до поступления ребенка в школу. Если еще в дошкольном детстве уделять должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки, можно решить сразу две задачи: во-первых, косвенным образом повлиять на общее интеллектуальное развитие ребенка, во-вторых, подготовить ребенка к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.

Информация о календарном учебном графике

Режим проведения занятий: два раза в неделю

Количество возрастных групп: (средние, старшие, подготовительные).

Начало учебного года 01.09.

Окончание учебного года 30.06.

Продолжительность учебного года:  36 недель

Сроки проведения мониторинга:

 3-4 неделя сентября (первичный)

3-4 неделя мая (вторичный)

Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса

1.   Аксенова, М. Развитие тонких движений рук у детей с нарушениями  речи. [Текст]/ М.

2.   Баренцова, Н. Готовим руку к письму. [Текст]/ Н. Баренцова  //Дошкольное воспитание. -2006. -№2 -С. 89.

3.  Безруких, М.М. Тренируем пальчики. [Текст]/ М.М. Безруких. – М.: Дрофа, 2000. – 183 с.

4.  Богатеева, 3. Подготовка руки ребенка к письму на занятиях рисованием. [Текст]/ 3. Богатеева //Дошкольное воспитание. - 2007 -№8. -С. 49-53.

5.  Божко Л. Бисер, уроки мастерства. – М., 2002.

6. Исакова Э. Ю., Стародуб К.И., Ткаченко Т. Б. Сказочный мир бисера. Плетение на леске. – Ростов-на- Дону 2004.

Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами

0 чел.